
Гарантия на все выполненные работы с выдачей сервисной книжки.
Расходники – только от производителей, подделки исключены.
Каталитический нейтрализатор, в обиходе упрощенно называемый катализатором, – элемент выхлопной системы автомобиля для снижения концентрации вредных веществ в выхлопе. Как правило, он находится сразу после выпускного коллектора в герметическом корпусе и состоит из похожей на длинные соты керамической структуры с напылением благородных металлов. Проходя через такой фильтр, горячие отработанные газы под воздействием высокой температуры вступают в реакцию с напылением, окисляются и теряют большую часть токсичности.
Процесс очищения контролируют два кислородных датчика (лямбда-зонды), расположенные до и после блока катализатора. Их показатели считывает бортовая система управления, и если всё в порядке, у водителя не болит голова. Но если с катализатором что-то не так или стал глючить датчик…

При нормальных условиях эксплуатации срок службы каталитического нейтрализатора определяется примерно в 150 тысяч км пробега. В процессе старения его сотовая структура, как любой фильтр, загрязняется, деформируется и теряет свои свойства. Более того, оплавленный, забитый или посыпавшийся катализатор начинает вредить двигателю – часть отработанных газов не может через него пройти и возвращается в камеру сгорания. У мотора падает мощность, увеличивается расход топлива и наконец на приборной доске загорается индикатор «CHECK ENGINE».
Некачественное горючее, неисправности системы зажигания (плохие свечи, катушки) и удары днищем могут значительно ускорить разрушение катализатора. К отсутствию тяги и срабатыванию тревожного индикатора приводят также ошибки кислородных датчиков, срок службы которых в среднем 60-80 тысяч км пробега, – датчик передает неправильные данные контроллеру, управляющему впрыском, и тот неправильно корректирует подачу топлива.
Точно определить проблему и найти оптимальное решение поможет профессиональная диагностика в заслуживающем доверие автосервисе.

Замена вышедшего из строя кислородного датчика в комментариях не нуждается. А как быть с оплавленным, забитым до состояния монолита или рассыпавшимся катализатором? Разумеется, его надо удалить. Но что делать дальше, если у вас нет возможности или желания тратить немалую сумму на новую оригинальную запчасть?
Чаще всего в этом случае предлагаются:
- замена катализатора на универсальный и менее дорогой аналог
- замена катализатора на пламегаситель с установкой «обманки» кислородного датчика
- программная перепрошивка ЭБУ под стандарт ЕВРО2
- Что из перечисленного подойдет вашему автомобилю и устроит вас по цене, лучше решить после диагностики и консультации опытного специалиста СТО «У Виталия» Сочи.
Удаление катализатора | Цена нормо-часа |
---|---|
Время операции по нормативу завода-производителя |